play this keyboard





















progressive labels

pearls from the past



















jethro tull



Продавцы гнилого товара
В буржуазном обществе ни о какой действительной свободе творчества речи быть не может. Свободу творчества передовых художников там вытесняют прямой подкуп, политический нажим или целенаправленные массированные пропагандистские компании.
...
Наши идейные противники стремятся замолчать тот факт, что именно в СССР тесная связь культуры с народом, со строительством нового общества обеспечила подлинную свободу творчества, которая стала источником всестороннего духовного развития человека, животворного расцвета всех национальных культур.
...
Капиталистический правящий класс .. всегда будет стремиться внедрить некоторые "достижения" буржуазной культуры в духовную жизнь социалистических стран. Но эти попытки "вторжения без оружия" обречены на провал. В какие бы "модернистские" одежды ни рядились реакционные идеи, проповедуемые апологетами капитализма, они всегда будут распознаны и отброшены на свалку, как старый, никому не нужный хлам.

[Отдельные словосочетания оттуда же:
...гримасы "массовой культуры"
...духовные приказчики капитализма
...вытравить у трудящихся классовое сознание
...аппарат лжи, обмана, массового надувательства рабочих и крестьян
...проводник реакционных идей
...разгул порнографии, пропаганда насилия
]

Г.Ашин, д-р философских наук, профессор
(статья "Вторжение без оружия", журнал "Клуб и художественная самодеятельность" /далее КХС/ 1980)

 

...Тяжелый рок вырабатывает собственную эстетику, суть которой - безнадежность. Тексты, сопровождаемые мрачно звучащей музыкой, как бы утверждают бессмысленность существования человека в капиталистическом обществе.

А.Троицкий
(из статьи "Взлет и падение тяжелого рока", КХС 1978)

 

2.7
На дискотеках могут быть использованы:
грампластинки, имеющиеся в государственной торговле в СССР; записанные магнитофонные кассеты, имеющиеся в государственной розничной торговле в СССР; магнитофонные кассеты, записанные в городском диско-клубе с пластинок, предусмотренных настоящим пунктом; магнитофонные записи передач Всесоюзного радио и Центрального телевидения...

(Положение о Новосибирском городском диско-клубе, 1978)

 

Не умеешь заполнить свой отдых интересным и полезным занятием, застали тебя за "балдежем" - получай наряд, иди на три-четыре часа в овощехранилище или в больницу - там стонут от недостатка персонала, помогай нянечкам в уборке и обслуживании больных , поработай на пользу стране.

З.А.Дульгиев, Москва
(Из писем в редакцию журнала "КХС", 1978)

 

...Псевдоискусство иногда проникает и в нашу жизнь. Как же иначе можно назвать магнитофонные записи, распространившиеся среди некоторой части молодежи, и, в частности, студенчества... В отличие от обычных дисков эти пленки стараются передать друг другу тайком и слушать, закрывшись в комнате.
...
Казалось бы, политически грамотному молодому человеку, тем более студенту вуза, комсомольцу, обладающему классовым подходом к оценке окружающих явлений, нетрудно увидеть, куда ведет нашу молодежь распространение подобных записей. Они пропагандируют жестокость, моральную распущенность, пошлость и разлагающе действуют на молодежь, прививая ей аполитичность и общественную пассивность. Однако, к сожалению, есть отдельные молодые люди, даже комсомольцы, для которых коллекционирование и распространение подобных записей стало своего рода хобби.

М.Сапрыкин
(из статьи "Мочалкин блюз", газета "Комсомолец Казани", 1983)

 

...С конца 60х годов стали приживаться и вскоре расцвели буйным цветом лишенные социального смысла, а чаще какого бы ни было смысла вообще, странные символико-аллегорические образы, "потоки сознания" и абсурдная поэзия.
Конечно, не вся песенная поэзия тех лет была ничтожна...
Есть прекрасные .. тексты...
Однако талант .. был дан не всем.
..

Хранитель городских ключей
Закрывает наглухо мечты.
Я проскользнул сквозь двери для пилигримов
Под неясный звук колокольчиков.
О, участь Черной Королевы!
По ней звучит этот траурный марш...
("При дворе Малинового Короля", ансамбль "Кинг Кримсон")

(А.Троицкий, Д.Ухов, статья "День жизни" КХС 1980)

[Д.Ш.: как видите, в качестве образца лишенного таланта текста Артем Троицкий и Дмитрий Ухов приводят фрагмент текста King Crimson, причем изрядно перевранный. Сравнить его с оригиналом Вы можете в разделе "тексты" нашего сайта - там есть тексты King Crimson. Для ленивых - более аутентичный перевод данного фрагмента:

Хранитель городских ключей
Закрывал ставни снов.
Я жду за дверью для пилигримов,
Не зная, что делать.
Черная Королева поет
Похоронный марш,
Треснутые бронзовые колокола зазвенят-
Чтобы призвать Огненную Колдунью назад
Ко двору..]

 

Эпидемия "магнитофонного рока" тем и опасна, что распространяется она, минуя все возможные фильтры цензуры и просто здравого вкуса и смысла.

И.Дубровкин
(статья "Джин из ...магнитофона", газета "На Смену", 1985)

 

AltaVista Find this:   

на первую страницу | новости | все русскоязычные прог-страницы
нерусскоязычные прог-страницы | тексты | литература | архетипы | экзотика | лэйблы | перловка
современный прог-рок | доска объявлений и обсуждений | конференция прог-клуба | чат
jethro tull
 


идея клуба: Илья Козлов     дизайн: Дмитрий Шумаков © 2000