DAVE COUSINS

Ранние "Strawbs" - статья от 3 июля 1974 г.

Трудно точно сказать, когда начались "Strawbs" - потому что никто никогда не говорил "давайте организуем группу". Некоторые из нас собирались время от времени в London Apprentice, старом добром пабе на Тэмзе в Isleworth, вечерами по пятницам, где мы пели в основном песни Leadbelly и Woodie Guthrie. Ron Kane, Don и Audrey Leatherbarrow были теми, кто при случае собирались в Messengers и кем больше всего восхищались (и завидовали), потому что у них был контракт на запись, там же бывал Hazel, который ездил в Бразилию и Suzie Shahn, которая заинтересовала меня банджо, а также Arthur Phillips, Tony Hopper и я сам - мы были очарованы мелодиями bluegrass. Arthur великолепно играл на мандолине, но и с банджо и с гитарой он тоже мог управляться получше многих. Он учился у Ralph Rinzler и Peggy Seeger и нашел "песню шотландского лудильщика", которая появилась затем в "Полной коллекции Британских народных песен" Ewan MacColl & Peggy Seeger.

Однажды Tony, Arthur и я отрепетировали несколько песен и решили попытать счастье в фолк-клубе, который содержали Russell Quaye и Hilda Syms в задней комнате своего дома в Clapham. Russell был широко известен как лидер New Lost City Ramblers, одной из наиболее часто выступающих скифл-групп. Мы набрались смелости сделать 2 песни. Tony пел и играл на гитаре, Arthur - на мандолине, я - на 5-струнном банджо. У нас получилось вполне неплохо- никто не в Англии прежде не слушал bluegrass- и кто-то подошел и пригласил нас играть в клубе в Brighton. Когда он спросил нас, как мы себя называем, ответом был момент тишины: мы прежде не думали об этом. Однако мы репетировали в Strawberry Hill и поскольку нашими героями были такие группы как The Foggy Mountain Boys, The Stony Mountain Boys, The Rocky Mountain Boys, название The Strawberry Hill Boys показалось подходящим...

В течение следующего года мы выступали в клубах по паре раз в месяц, если нам везло, пока не раззнакомились с Arthur'ом. Я не помню почему, но возможно из-за того, что мы разъезжали повсюду на его лэндровере и его начали доставать счета за бензин. После одного легендарного выступления в Blackpool вместе с Jerry and the Pacemakers, где мы выступали как David and Anthony, и для которого мы выучили шаблон танца кабаре для одной нашей мелодии, мы объеденились с басистом Talking John Berry, чьей специализацией был "разговорный блюз" в духе Woodie Guthrie и Jack Elliot. Он был большим поклонником Limelighters и весь следующий год мы сменяли друг друга у микрофона, находясь в гармонии со своими душами. Я помню как John отказывался однажды идти на сцену с нами, пока Tony и я не съели каждый по пакету мятных леденцов, потому что мы перед этим ели что-то крепко приправленное чесноком. Это было уже ближе к концу нашего союза, и скоро мы оказались в поисках нового бассиста. Мы нашли идеального человека в фолк-клубе в Hampstead - это был Ron Chesterman, который мог идти на сцену только с восемью пинтами пива внутри. Он прекрасно нам подходил.

Примерно в это же время мы начали включать в программы собственные песни наряду с народными мелодиями. Наиболее печально известной из них была "The Man Who Called Himself Jesus", которая была очень популярна в поэтических и фолк-сессиях, которые проводила Sonja Kristina в клубе Troubadour. Песня была написана после того, как друг из Дании рассказал мне про человека, который зашел в магазин пластинок, где мой друг работал, и объявил себя Мессией...

Читать дальше статью Dave COUSINS: Ранние "Strawbs"