CARAVAN

Caravan, ©1968

Place Of My Own (P.Hastings)
Ride (P.Hastings)
Policeman (R.Sinclair)
Love Song With Flute (P.Hastings)
Cecile Rons (P.Hastings)
Magic Man (P.Hastings)
Grandman's Lawn (R.Sinclair)
Where But For Caravan Would I (P.Hastings/B.Hopper)

Richard Coughlan - drums
Pye Hastings - g, bass, singing
David Sinclair - organ, singing
Richard Sinclair - bass, g, singing

Статья Pye Hastings для переиздания альбома на CD, Август 1996.

Я пишу эти заметки по приглашению, не слышав этот альбом по меньшей мере 20 лет. Мой экземпляр (нам было разрешено взять только по одной пластинке каждому) давно сгинул, так что я буду работать по памяти.

Мы играли в клубе UFO в Covent Garden в начале 1968 года, когда к нам обратился молодой настойчивый продюссер Terry Cox - ему понравился наш материал и он хотел услышать больше. Тогда сушествовала только одна пленка Каравана и она была в руках отдела A&R на Island Records, Oxford Street. Tony позвонил на следующий день им - они, естесственно, были против того, чтобы делиться чем-то с конкурирующей компанией, даже несмотря на тот очевидный факт, что они не послушали пленку за все это время. Я понял важность момента и занял денег на поезд, чтобы заняться этим лично. Нужно было встретиться с Chris Blackwell. Он послушал пленку, одновременно ведя переговоры с несколькими ямайцами. Он сказал: "Мне нравится группа, но кто этот паршивый певец?"... Нужно ли говорить, что мы не подписали контракта с Island. Я должен признать, что лента была довольно сырой, но я все-же передал ее Tony Cox и его боссу Ian Ralfini на Robbins Music. Вскоре они оба приехали в Canterbury послушать нас "живьем" в The Beehive Club, где они и предложили нам контракт на запись на заднем сиденье машины Яна. Яну, в частности, понравилась песня "A Place of my Own", которая по совпадению была моим самым первым опытом в написании песен.

Мы были приглашены в их офис в Soho Square для подписи контракта и т.п., но у нас на уме было прежде всего то, что мы были в жуткой ситуации - без денег, без места для проживания и без места для репетиций. Они предложили нам по 7 фунтов в неделю каждому в качестве аванса и предложили оплатить зал для репетиций. Мы не смогли найти квартиры, так что мы одолжили несколько палаток и установили их позади Graveney Village Hall. Там мы оставались, пока не стало настолько холодно, что мы перенесли палатки внутрь зала - чтобы сохранить хоть немного "privacy". Какое, должно быть, мы представляли зрелище, когда мы прибыли в студию Advision на Bond Street для записи этого нашего первого альбома! Это также стало первым случаем, когда мой брат Jimmy играл на флейте для Caravan. Он никогда прежде не слышал "Love Song With Flute" и просто сымпровизировал прекрасное соло с первого же раза. Richard Sinclair и я менялись инструментами на его композициях, Policeman и Grandma's Lawn: я играл на басу, а он играл на гитаре. Да, так все и есть. Была зима 1968 года и альбом был записан. На микширование мы приглашены не были.

Обложку придумал Richard Zeff, который взял наш снимок в его студии в Notting Hill Gate и сделал окончательную картинку путем фотомонтажа, текст для обложки написал парень по имени Miles, который был одним из писателей, работавших для очень влиятельной "International Times".

Лицо вчерашнего дня
Это не то лицо, которое я выбираю видеть,
Не лицо
Кого-то, кто все ближе ко мне.

У меня есть мое место,
Куда я могу пойти, когда мне становится плохо.
Мы сделаем все, что сможем, чтобы обеспечить
Тебе чуство безопасности, если ты придешь.

Любовь - это то, о чем ты просишь,
Но она сокрыта внутри нас всех, спящая.
Пожалуйста, почему бы тебе не пожить немного сегодня -
Потому что завтра ты можешь узнать, что мертв.

(Place Of My Own)

Субъективно:
Бессмысленно хвалить, как бессмысленно хвалить любые классические альбомы, а три первых альбома Caravan давно стали классикой жанра. Несправедливо, что первый Caravan долго оставался в тени "If I could do it all over again..." и "In the Land of Grey and Pink" - пластинка эта и в оригинальном и и в переизданном виде давно стала коллекционной редкостью, и только выпуск альбома на компакт-диске (включая наше пиратское издание) расставил все по местам - имеющий уши да услышит. Мне становится грустно, когда я слушаю этот альбом - наверное, приступы ностальгии по тому, чего я никогда не видел и никогда не увижу. Квинтессенция психоделического звучания конца 60-х и в то же время тяжелый надгробный камень ушедшей эпохи - эпохи, когда хиппи в цветастых рубахах разъезжали на разрисованных автобусах , когда посетители танцев пили апельсиновый сок, не зная, что к нему добавлен LSD, когда весь мир собирался ехать в Сан-Франциско, когда никто не просил о любви, потому что она еще не уснула и когда все жили только сегодня, потому что ни затра, ни смерти еще не было.

What you make of your world is your own

То, что ты делаешь из своего мира - это твое.

 
Дмитрий Шумаков